Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы. Совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в школе.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- координация деятельности методический объединений, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- разработка основных напрвалений методической работы;
- формирование цели и задач методической работы школы;
- обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных и дидактических материалов;
- организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
- организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников;
- участие в аттестации сотрудников,
- проведения педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
- профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;
Орган управления осуществляет следующие функции
- Мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров;
- Информационная поддержка педагогов, формирование банка данных;
- Подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов;
- Внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ.
- Взаимодействие методического совета со школьными методическими объединениями, творческой группой.
Содержание работы органа управления
- Анализ результатов образовательной деятельности образовательной организации по учебным предметам;
- Подготовка и обсуждение вопросов по методике преподавания учебных предметов, проведения внеурочных и внеклассных занятий, повышения квалификации и аттестации педагогических работников образовательной организации;
- Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно- тематических планов;
- Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению
новых информационных технологий обучения; - разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения, а также
методики их использования в учебном процессе; -
совершенствование учебно-лабораторной базы;
-
взаимные посещения занятий с целью обмена опытом и совершенствования методики
преподавания учебных предметов; -
выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и
малоопытными учителями; -
разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по
предметам.